Малозатратный маркетинг (Глава 6-10)
Если вы все-таки должны давать рекламу в том же издании, найдите способ извлечь выгоду из стиля вашей рекламы. Например, вы могли бы сказать о себе: "Мы - небольшая компания, поэтому мы не можем себе позволить ошибаться".
Написание своих рекламных объявлений
Теперь мы подошли к повседневной работе, заключающейся в том, чтобы сесть и написать "конкретную" часть рекламного объявления. Принципы одни и те же независимо от того, будет ли это рекламное объявление размещено на автобусных билетах, рекламных листовках или на задней обложке глянцевого специализированного журнала.
Существует стандартная формула, которой следуют все хорошие рекламные объявления, известная как AIDA. Она означает: Внимание (Attention), Интерес (Interest), Желание (Desire), Действие (Action).
1. Внимание. Первое, что необходимо сделать, - это овладеть вниманием читателей. Вы можете сделать это с помощью иллюстрации, фотографии (люди более вероятно "поверят" фотографиям, чем картинкам) или (что наиболее распространено) с помощью заголовка. Например: "Сколько гор вы можете съесть*?"
2. Интерес. Теперь, когда вы уже привлекли внимание читателей, вам нужно сохранить их интерес: ""Съедобная гора" - самая низкокалорийная плитка шоколада с наполнителем, которую вы когда-либо пробовали".
3. Желание. Следующий шаг - создание желания иметь ваш товар или услугу. "Хрустящие кукурузные хлопья и тягучая карамель, аппетитно покрытые настоящим молочным шоколадом... и всего только 23 калории в каждой плитке".
4. Действие. И наконец, побудите их совершить действие: "Пойдите и купите плитку прямо сейчас".
Внимание
Большинство людей просматривают рекламные объявления в таком порядке:
1) иллюстрации;
2) заголовок;
3) правый нижний угол для того, чтобы определить, чья это реклама. Для того чтобы окинуть все это взглядом, нужно примерно полторы
секунды. Если вы не завладели вниманием читателей на данном этапе, они прекратят чтение. Если они продолжат чтение, то они будут делать это в следующем порядке:
1) подпись под основной иллюстрацией (если она есть);
2) какие-то подзаголовки, более мелкие иллюстрации или то, что выделено жирным шрифтом (при условии, что его не очень много);
3) первая строка основного текста.