Малозатратный маркетинг (Глава 6-10)


Вот где важна та цель, которую вы поставили перед собой ранее, тот критерий, по которому вы будете оценивать успех вашего рекламного объявления. Предположим, вы решили, что ваша цель - сделать так, чтобы поступило 30 новых телефонных звонков, а за последнюю неделю к вам поступило 90. Как вы можете сказать, сколько из них было получено благодаря вашей рекламе? Возможно, вы получили на 30 звонков больше по сравнению с их обычным количеством; но может быть вы разместили рекламу в трех различных журналах? Как вы узнаете, какой из них дал лучшие результаты?
Хорошая мысль - поместить в рекламные объявления определенные идентификационные коды. Например:
1. Напечатайте номер отрезного купона, который будет отличаться в зависимости от издания или различных выпусков одного и того же издания, с тем, чтобы вы могли таким образом определить источник получения каждого купона.
2. Если вы объявляете телефонный номер, по которому можно звонить, используйте специальный добавочный номер.
3. Если вы просите читателей что-то заполнить, дайте им вымышленное название отдела, в который следует писать, для того чтобы вы смогли их идентифицировать.
4. Всякий раз, когда к вам обращаются с запросом, спрашивайте звонящих, откуда они узнали о вас.
Ведите детальные записи откликов, которые вы получаете по каждому рекламному объявлению, которое вы размещаете. Отмечайте следующие детали:
1) количество откликов;
2) характер откликов (справки, заказы и т. д.);
3) процент "преобразования" (количество запросов, которые вы сумели превратить в продажи);
4) основные характеристики респондентов;
5) стоимость отклика (общая стоимость, разделенная на число откликов).
Вам также нужно вести архив самих рекламных объявлений. Вырежьте каждое из них из издания, в котором оно появилось, и проверьте:
1) появилось ли рекламное объявление так, как вы договаривались, в указанную дату;
2) опубликовано ли оно в указанном вами месте (если вы его оговаривали);
3) опубликовано ли оно там, где это целесообразно (в том случае, если сотрудники издания выбирают месторасположение сами);
4) соответствовали ли расположенные рядом редакционные статьи вашему объявлению;
5) было ли удовлетворительным качество печати, в том числе цвета, фотографии и иллюстрации;
6) была ли возможность легко оторвать купон (если вы включили таковой в вашу рекламу), без возможности испортить что-либо, напечатанное с другой стороны листа (например, другого купона).

 


Хостинг от uCoz