Стратегический маркетинг


В поддержку этого тезиса Левитт приводит примеры широко известных товаров: «МакДональдс» (McDonalds), «Кока-Кола» (Coca-Cola), «Пепси» (Pepsi, «Ревлон» (Revlon), «Кодак» (Kodak), «Сони» (Sony), «Левис» (Levis) и т.д. - в дополнение к высокотехнологичным изделиям, характеризующимся естественной универсальностью.
Если гомогенизация потребностей действительно реальна, то это не означает, что стратегия стандартизации - единственная альтернатива для глобальной фирмы. Это утверждение можно обосновать следующими аргументами.

Потребности во всем мире, действительно, становятся более однородными, но только в определенных «сегментах», имеющихся во всех странах триады и характеризующихся примерно одинаковыми ожиданиями. Однако одновременно мы также наблюдаем «демассификацию» или «персонализацию потребления», обусловливающую появление сегментов, все более и более специализированных, которые существенно разнятся от страны к стране в силу растущей значимости культурных и региональных ценностей.

Нет никаких доказательств того, что потребители во всем мире становятся все более чувствительными к цене. Такие товары, как часы «Картье» (Cartier), сумки «Луи Виттон» (Louis Vaitton), шарфы «Эрме» (Hermes) или камеры «Канон» (Сапоп), признанные товарами глобальными, снискали огромный коммерческий успех, но недорогими не считаются.

Стандартизация перестала быть обязательным условием получения экономии на масштабе. Новые технологии производства вывели индустрию из тейлоровской эпохи крупных производственных линий, изготавливающих одно изделие с высокой скоростью. Теперь появились новые гибкие цеха, направление деятельности которых меняется мгновенно, а технологии дифференцированы, что позволяет сохранить преимущества стандартизации и в то же время адаптировать изделия в соответствии с персональными требованиями.
Однако главным препятствием для стандартизации остается проблема технических норм. В каждой европейской стране до сих пор существуют собственные специфические нормы, вынуждающие фирмы производить один и тот же товар в многочисленных вариантах.

 


Хостинг от uCoz