Стратегический маркетинг

Не только в связи с тем, что он обеспечивает эффективное сопряжение спроса и предложения, но и потому, что он запускает благотворный цикл экономического развития, стадии которого таковы (рис. 1.6):

стратегический маркетинг обнаруживает неудовлетворенные потребности и разрабатывает соответственно адаптированные товары;

операционный маркетинг осуществляет план действий, что приводит к созданию и росту спроса на эти новые товары;

растущий спрос ведет к снижению издержек, что позволяет понизить. цены, благодаря чему на рынок приходят новые группы покупателей;

такое расширение рынка привлекает новые инвестиции, которые позволяют получить экономию на масштабе и разработать усовершенствованные или новые товары.

Рис. 1.6. Благотворный цикл стратегического маркетинга.
Стратегический маркетинг является фактором экономической демократии. потому что он создает систему, которая:
(а) прислушивается к голосу покупателя,
(б) ориентирует инвестиции и производство на предвидимые потребности,
(в) учитывает разнообразие потребностей через сегментацию рынков,
(г) стимулирует инновацию и предпринимательскую деятельность.
Уже говорилось, что практика не всегда совпадает с теорией: проникновение идей рыночной ориентации в менеджмент - это постепенный процесс.

1.4. ИЗМЕНЕНИЕ ПРИОРИТЕТНОЙ РОЛИ МАРКЕТИНГА
С точки зрения осуществления коммуникации и обмена в условиях рыночной экономики очевидно, что, несмотря на нынешний подъем, маркетинг не является новым видом деятельности. так как охватывает задачи, которые существовали всегда и так или иначе рассматривались в любой системе, основанной на свободном обмене. Даже при автаркии, базирующейся на наиболее элементарной форме обмена (бартере), существуют обменные и коммуникационные потоки, но проявление их происходит беспорядочно и не требует ни выделения специальных ресурсов, ни какой-либо организации для обеспечения их функционирования.
К созданию, а затем и к усилению функции маркетинга привела сложность технологической.

 


Хостинг от uCoz