Стратегический маркетинг
—
Дефицит бюджета достиг таких размеров, что, кажется, препятствует любому увеличению государственных расходов, в особенности в США, Италии, Великобритании и Бельгии.
—
Торговое влияние стран Европейского сообщества ослабло. 06 этом свидетельствовало снижение темпов роста экспорта с 10% в 1973 году до уровня ниже 4% в 1987, а также значительный дефицит платежей с остальным миром.
Таблица 2.1. Экономические прогнозы на 1994 г.
Источник: OECD. 1993.
Страны
Темпы роста ВНП
Уровень безработицы, в %
1992
1993
1994
1992
1993
1994
США
2, 1
2, 6 (2, 0)
3, 1 (3, 1)
7, 4
7, 0
6, 5
Япония
1, 13
1, 0 (2, 3)
3, 3 (3, 1)
2, 2
2, 5
2, 6
Германия
2, 0
-1, 9 (1, 2)
1, 4 (2, 9)
7.7
10, 1
11, 3
ЕС-Европа
1, 0
-0, 3 (1, 9)
1, 8 (2, 5)
9, 9
11, 4
11, 9
ЕС в целом
1, 5
1, 2 (1, 9)
2, 7 (2, 9)
7.9
8, 5
8, 6
Данные табл. 2.1 характеризуют проблемы мировой экономики в период 1992-1994 гг. Европейские фирмы и далее должны действовать в сложных экономических условиях. Впечатляющее число обанкротившихся фирм свидетельствует, что глубокие изменения в экономике влекут за собой быстрое и жестокое наказание за ошибки менеджмента.
Единый европейский рынок
Основным политическим фактом стало для Западной Европы соглашение двенадцати государств-членов Европейского сообщества о едином рынке, охватывающем все сообщество и исключающем все внетарифные барьеры между двенадцатью участвующими государствами. Создание этого большого рынка позволяет не только устранить целый ряд ограничений, влияющих на деятельность фирм сегодня, но означает и крупную встряску, обусловленную интенсификацией конкуренции. Согласно мнению группы экспертов сообщества, устранение барьеров и возросший в результате уровень конкуренции будут иметь пять основных последствий (Cecchini et al., 1988, р.7З).
—
Значительное сокращение затрат благодаря устранению внетарифных барьеров и более эффективному использованию экономии на масштабе.